Перейти к содержимому

Как работают ПС Google и Yandex?

  • автор:

Решил я поразмыслить и пофантазировать на вопрос «как работают поисковые системы», и развернул хорошую ИМХО теорию 🙂

Первое место занимает релевантность — это главный фактор. Это закон — пользователь должен получить ответ на запрос, и ответ должен быть максимально хорош, ну, во-первых, это задача ка краз таки поисковика — найти искомое, и чтобы юзер не бегал по всем сайтам и не расстроился, что этот поисковик плохо ищет 🙂

Второе — сайт должен быть не ГС (говносайт) — отсутствие рекламы на весь экран, отсутствие вирусов и кривого дизайна и дезинформации. Это вторая ступень эволюции ПС, и Гугл начал учитывать авторитетность сайта при поиске давным-давно, и первое, что он сделал — считал количество ссылок на этот сайт.

Тематичность сайта — сайт про автомобили более точно ответит на вопрос про карбюратор, нежели сайт про косметику. Это и так понятно, но следует помнить 🙂 Из этого следует еще кое-что. Сайт, на котором продаются окна, и присутствует одна страница про двери — не подойдет. Google выберет сайт, на котором про двери написано намного больше страниц. Одной страницы мало, чтобы проложить тропинку к новой теме. Маловато.

Ну и еще размышления.


Поступает запрос в ПС.
Уверен что далее ПС определяет к какому классу относится запрос
-комерц
-инфо
-другое (когда алгоритм не распознал)

В другое — возможно отбрасываются все навороченные фишки ИИ, и возможно, выбирается 20-50 штук максимально совпадающее по тексту и сортируется по важности и трасту сайта.

В определение траст может входить:
— возраст
— ссылочное
— ПФ должен быть менее значим в трастовости

Также, возможно, есть траст страницы!
Я заметил, что некоторые страницы выстреливают далеко опережая больших конкурентов, а остальные страницы могут находиться в топ 50.

В траст страницы входит, думаю:
— структура текста и раскрытие темы
— изображения
— ссылки на страницу
— ПФ

ПФ, думаю, как минимум состоит из двух ПФ:
— долгосрочный, накопительный
— актуальный, недваний 

Даже если пф резко поменялся на сегодня, накопленный хороший ПФ за года — 70-80% влияет, а молодой пф — 10-30%. Но, бывает, что сайт из-за ПФ резко залазит в топ, поэтому считаю что есть в ПС фактор роста и спада в позициях, и они раздельны.

Опускать сайт следует медленно, подымать можно быстро. Подыматься может десятками, сползать шагом в 1-2-3 позиции. Так, если перед вами на 3 месте появился сайт, который был на 20 месте, и вытеснил вас на 4 место — это не ваш сайт упал, это кто-то поднялся. А вот если вы медленно из недели в неделю ползете по 2-3 ступеньки вниз — это ПС ваш сайт пессимизирует в конкретном сегменте и конкретную страницу, а может и в общем.

Также к пф стоит анализатор, который должен понимать и отсеивать:
— ботонакрутка
— сезонный спрос
— актуальность (определять сможет ли инфо стареть)


Исходя из того, что запрос цены привязан ко времени, и гугл об этом говорит утвердительно:

Вес каждого фактора варьируется в зависимости от характера вашего запроса. Например, дате публикации контента придается большее значение, когда вы ищете актуальные новости, и меньшее, если вас интересует определение из словаря.

Следует страницы с ценами обновлять 🙂

Но, возможно, поисковик хитрее и смотрит на саму цену, анализирует, опираясь на предыдущие показатели цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *